Печать

Селиванова О.В., Фаримова А.А.

Селиванова Оксана Владимировна – учитель русского языка и литературы высшей категории,

Фаримова Анаид Александровна – учитель английского языка высшей категории,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 16 имени Героя Советского Союза Льва Доватора,

 г. Краснодар

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы формирования универсальных учебных действий школьников с применением приемов технологии развития критического мышления. На основе изучения и анализа методических и педагогических исследований обосновывается целесообразность применения некоторых приёмов технологии критического мышления на уроках литературы и английского языка.

Ключевые слова: технология развития критического мышления

USING TECHNOLOGY FOR DEVELOPING CRITICAL THINKING IN LITERATURE AND ENGLISH LANGUAGE LESSONS

Selivanova O.V., Farimova A.A.

Selivanova Oksana Vladimirovna – teacher of Russian language and literature of the highest category,

Farimova Anaid Aleksandrovna – English language teacher of the highest category,

MUNICIPAL AUTONOMOUS EDUCATIONAL INSTITUTION OF THE MUNICIPAL FORMATION OF THE CITY OF KRASNODAR SECONDARY SCHOOL NO. 16 NAMED AFTER HERO OF THE SOVIET UNION LEV DOVATOR,

KRASNODAR

Abstract: the article discusses the issues of forming universal educational actions for schoolchildren using techniques of technology for the development of critical thinking. Based on the study and analysis of methodological and pedagogical research, the feasibility of using some techniques of critical thinking technology in literature and English lessons is substantiated.

Keywords: technology for the development of critical thinking.

Список литературы / References

  1. Алексеев Н.А. Понятие личностно-ориентированного обучения // Завуч. - 1999.- № 3.- С. 15.
  2. Ахмедова М. Живая отметка, Сборник “Оценка без отметки”, составитель О. Варшавер- М.: ЦГЛ, 2005, с. 30
  3. Векслер С.И. Развитие критического мышления старшеклассников в процессе обучения: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Киев, 1974.
  4. Вербицкая М.В. и др.УМК «FORWARD» 5 класс- М.: «Вентана-граф», 2014г.
  5. Выготский Л.С. Мышление и речь. — М.: Наука, 1974.
  6. Генике Е.А., Трифонова Е.А. Развитие критического мышления (Базовая модель). Кн. 1. - М.: БОНФИ, 2002.
  7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: Наука, 1986.
  8. Керимова Б. Оценивание работы в группе, Сборник “Оценка без отметки”, составитель О. Варшавер- М.: ЦГЛ, 2005, с. 11
  9. Кларин М.В. Развитие критического и творческого мышления// Школьные технологии. - 2004.- № 2.- С. 7.
  10. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления: научно-методическое осмысление // Методист. — 2002. — № 2. — С. 31.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Селиванова О.В., Фаримова А.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Вестник науки и образования №4 (147), 2024 [Электронный ресурс]. 

Селиванова О.В., Фаримова А.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Вестник науки и образования № 4 (147), 2024, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Метки: использованиетехнологииразвитиякритическогомышленияурокахлитературыанглийскогоязыка

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 102