Печать

Соловьева Ю.И.

Email: Solovyeva678@scientifictext.ru

Соловьева Юлия Игоревна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра русского языка и методики его преподавания в начальной школе им. М.Р. Львова, Московский педагогический государственный университет, г. Москва

Аннотация: актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью поиска новых, современных путей решения вопроса привлечения интереса детей к книгам и чтению.

Статья направлена на изучение и анализ опыта организации проектной деятельности на уроках литературного чтения во втором классе (на материале книги Эриха Распе «Барон Мюнхаузен»).

Ведущим методом исследования данной проблемы является наблюдение, анализ и обобщение результатов деятельности учащихся в ходе работы над проектом по литературному произведению.

Материалы статьи могут быть полезными для учителей начальной школы в качестве методических материалов по организации проектной деятельности на уроках литературного чтения, а также для преподавателей педагогических вузов при изучении новых подходов к литературному образованию и литературному развитию младших школьников.

Ключевые слова: проектная деятельность, урок литературного чтения, проект по книге, интерес к книгам и чтению.

PRACTICE OF ESTABLISHING PROJECT-BASED ACTIVITY WITHIN THE LITERATURE STUDIES IN ELEMENTARY SCHOOL

Solovyeva Yu.I.

Solovyeva Yulia Igorevna - PhD in Pedagogic Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF THE RUSSIAN LANGUAGE AND METHODS OF TEACHING IT IN ELEMENTARY SCHOOL NAMED AFTER M.R. LVOV, MOSCOW STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, MOSCOW

Abstract: the relevance of the research is determined by the increased demand in new, up-to-date ways of directing children’s interest to books and reading. The paper focuses on studying and analyzing the practice of establishing project-based activity within the Literature Studies in elementary school, based on «Baron Munchausen» by Rudolf Erich Raspe. Main research methods for this subject are observation, analysis and consolidation of the results of the students’ activities in the course of project work based on a fiction book.

The materials presented in the paper are intended for elementary school teachers (as teaching aids on setting up project-based activities within the Literature Studies classes), as well as for professors at teacher training schools in regard to studying new approaches to elementary school literature education and reading culture development.

Keywords: design activities, a lesson in literary reading, a book project, interest in books and reading.

Список литературы / References

  1. Левин В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем: Введение в методику нач. лит. образования / Вадим Александрович Левин. М.: Лайда, 1994. 191 с.
  2. Соловьева Ю.И. Формирование читательской деятельности младших школьников в условиях активного воздействия средств массовой коммуникации: Дис... канд. пед. наук. Моск. пед. гос. ун-т. М., 2006. 240 с.
  3. Троицкая Т.С. Литературное образование младших школьников. Коммуникативно-деятельностный подход: Монография. М.: АПКиПРО, 2004. 248 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия.  Соловьева Ю.И. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник науки и образования №24(78), 2019. [Электронныйресурс].URL:http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-78/opyt-organizatsii.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Соловьева Ю.И. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ// Вестник науки и образования № 24(78), 2019, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Метки: опыторганизациипроектнойдеятельностиурокахлитературногочтенияначальнойшколе

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 736