Печать

Карбовская Л.А.

Email: Karbovskaya678@scientifictext.ru

Карбовская Лариса Афанасьевна – учитель биологии первой квалификационной категории, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гавриловская средняя общеобразовательная школа, Суздальского района Владимирской области, г. Суздаль

Аннотация: в статье анализируются виды и приёмы рефлексии на уроках биологии, направленные на анализ самого себя, что позволяет определить внешнюю сторону результатов работы. Определения и примеры правильно выбранной рефлексии на уроке помогают ученику формировать желание и умение учиться, обнаруживать незнание в своих знаниях. Рефлексия на уроке - это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. На уроке биологии можно использовать различные способы диагностики интереса учащихся различными приемами рефлексии. 

Ключевые слова: рефлексия, устная и письменная рефлексия, личностная рефлексия, интеллектуальная рефлексия, сенсорная рефлексия, духовная  рефлексия, фронтальная рефлексия, групповая рефлексия, индивидуальная рефлексия, коллективная рефлексия, применение рефлексии на уроках биологии.

REFLECTION IN BIOLOGY LESSONS

Karbovskaya L.A.

Karbovskaya Larisa Afanasyevna - Teacher of biology first qualification category, MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION GAVRILOVSKAYA SECONDARY SCHOOL SUZDAL DISTRICT OF VLADIMIR REGION, SUZDAL

Abstract: the article analyzes the types and techniques of reflection in biology lessons aimed at analyzing oneself, which allows to determine the external side of the results of the work. Definitions and examples of correctly chosen reflection in the lesson helps the student to form a desire and ability to learn, to detect ignorance in their knowledge. Reflection in the classroom is a joint activity of students and teachers, allowing to improve the learning process, focusing on the personality of each student. At the biology lesson, you can use different ways to diagnose the interest of students with different methods of reflection. 

Keywords: reflection, oral and written reflection, personal reflection, intellectual reflection, sensory reflection, spiritual reflection, frontal reflection, group reflection, individual reflection, collective reflection, application of reflection in biology lessons. 

Список литературы / References

  1. Зеленский В. Словарь аналитической психологии. М. Когито-Центр, 2008. С. 131-132.
  2. Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы, 1992. С. 71.
  3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. Издательство «Учитель». Ростов-на-Дону, 2004. 280 с.
  4. Жукова Н.В. Единство антиципации и рефлексии как психологический механизм регуляции мышления студента в контекстном обучении. М., 2000.
  5. Полина С.В. «Приемы формирования рефлексии». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/634006/ (дата обращения: 04.12.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Карбовская Л.А. РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ // Вестник науки и образования №24(78), 2019. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-78/refleksiya.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Карбовская Л.А. РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ// Вестник науки и образования № 24(78), 2019, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Метки: рефлексияурокахбиологии

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 03.00.00 БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 749