Печать

Машарипова Р.Т., Алиева П.Р.

Машарипова Роза Тельмановна - старший преподаватель;

Алиева Парохат Рустамовна - ассистент,

кафедра педиатрии и неонатологии,

Ургенчский филиал Ташкентская медицинская академия,

г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: арт-терапия детей и подростков это- психологическое воздействие искусством.  Используется в социальной, педагогической, психологической работе как средство гармонизации и развития психики человека через его занятия художественным творчеством. Арт-терапия наиболее подходит для работы с детьми и основывается на том, что состояние внутреннего «Я» ребенка отражается в продуктах его творчества, избавляя от чрезмерного напряжения, внутреннего конфликта.

Ключевые слова: арт-терапия, дети, подростки, лечение, ограниченные возможности, болезнь, заболевание, медицина.

THE USE OF ART THERAPY TREATMENT METHODS IN CHILDREN AND ADOLESCENTS WITH DISABILITIES

Masharipovа R.T., Alieva P.R.

Masharipova Roza Telmanovna - Senior Lecturer;

Alieva Paroхat Rustamovna – Assistant,

DEPARTMENT OF PEDIATRICS AND NEONATOLOGY,

URGENCH BRANCH TASHKENT MEDICAL ACADEMY,

URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: art therapy of children and adolescents is a psychological impact of art. It is used in social, pedagogical, psychological work as a means of harmonizing and developing the human psyche through his artistic creativity. Art therapy is most suitable for working with children and is based on the fact that the state of the child's inner self is reflected in the products of his creativity, eliminating excessive tension, internal conflict.

Keywords: art therapy, children, adolescents, treatment, limited opportunities, disease, disease.

Список литературы / References

  1. Свеженцева А. Специально для сайта «Я – молодая мама». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.yamolodayamama.ru/ (дата обращения: 08.02.2023).
  2. Каргалова В.Д. Оренбургская область, Новоорский район, п. Новоорск, ресурсно-методический центр отдела образования администрации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedsovet.org/ (дата обращения: 08.02.2023).
  3. Копытин А.И. Основы Арт – терапии (Серия «Мир медицины»). СПб., 1999.стр45-46
  4. Нигматова М.М. Пути формирования компетентной личности // О качествах современного учителя //Проблемы педагогики. – 2020. – №. 1 (46). С 78-79.
  5. Rakhmonova G.S. Development of Spiritual and Moral Competencies in Students as a Pedagogical Problem //International Journal of Culture and Modernity. – 2021. – Т. 11. – С. 311-314.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Машарипова Р.Т., Алиева П.Р. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ АРТ ТЕРАПИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ // Вестник науки и образования № 2 (133), 2023 [Электронный ресурс]. 

 

Машарипова Р.Т., Алиева П.Р. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ АРТ ТЕРАПИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ // Вестник науки и образования № 2 (133), 2023, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Метки: использованиеметодовлеченияарттерапиидетейподростковограниченнымивозможностями

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 14.00.00 МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 201