Печать

Конькова М.С.

Конькова Мария Сергеевна – аспирант,

Новосибирский институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования,

г. Новосибирск

Аннотация: в современных условиях при повышении квалификации возникает ряд проблем, препятствующих эффективному обучению и самообучению преподавателей. Использование средств и возможностей цифровой образовательной среды способствует успешному повышению компетенции специалистов, но не в полной мере учитывает характер поликультурной среды обучающихся. Современному педагогу важно учитывать культурологическую составляющую контингента для более успешного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Ключевые слова: повышение квалификации, эффективность, цифровая образовательная среда, компетентность,  этнопедагогика, этнопедагогический подход.

 

CURRENT PROBLEMS OF THE IMPLEMENTATION OF THE ETHNO-PEDAGOGICAL APPROACH IN THE SYSTEM OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF TEACHERS

Konkova M.S.

Konkova Maria Sergeevna – post-graduate student,

Novosibirsk Institute for Advanced Studies and retraining of educators,

Novosibirsk

Abstract: in modern conditions, with advanced training, a number of problems arise that impede the effective training and self-training of teachers. The use of the means and capabilities of the digital educational environment contributes to the successful improvement of the competence of specialists, but does not fully take into account the nature of the multicultural environment of students. It is important for a modern teacher to take into account the cultural component of the contingent for a more successful interaction of all participants in the educational process.

Keywords: advanced training, efficiency, digital educational environment, competence, ethnopedagogics, ethnopedagogical approach.

Список литературы / References

  1. Арсалиев Ш.М.-Х. Методология современной этнопедагогики [Текст]: [монография] / Ш. М-Х. Арсалиев; Академия наук Чеченской Республики, Чеченский гос. ун-т, Чеченский гос. пед. ин-т. - М. : Гелиос АРВ, 2013. - 319 с.
  2. Петрова И.Н. Система организации этнопедагогической деятельности в сельской школе: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Петрова Ирина Николаевна; [Место защиты: Нижегор. гос. архитектур.- строит. ун-т].- Чебоксары, 2008.- 150 с .
  3. Н.В. Самсонова, В.А. Чазов О системе повышения квалификации педагогов// Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet №11/2020
  4. Сулейманова П.В. Этнокультурный потенциал образовательной среды ССУЗА многонационального региона // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 1.;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=8353 (дата обращения: 16.04.2023).
  5. Указ Президента РФ от 31.03.2023 N 229 "Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации" [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_443540/e67a828dcb827107e2f99f031052a38cbd226201/ (дата обращения: 20.04.2023).
  6. ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/documents/2012/12/30/obrazovanie-dok.html/ (дата обращения: 20.04.2023).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Конькова М.С. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ// Вестник науки и образования № 5 (136), 2023 [Электронный ресурс]. 

Конькова М.С. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ// Вестник науки и образования № 5 (136), 2023, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Метки: актуальныепроблемыреализацииэтнопедагогическогоподходасистемеповышенияквалификациипедагогов

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 235