Печать

Блажевич С.

Email: Blazhevich663@scientifictext.ru

Блажевич Станислава – магистрант, специализация: лингвистика, Российский университет дружбы народов, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы, касающиеся содержания понятия «косвенная речь», выявляется специфика косвенной речи как одного из основных способов передачи чужой речи. Особое внимание уделено изучению синтаксической модели косвенной речи – сложноподчинённого предложения с изъяснительным придаточным, а также описанию средств связи, с помощью которых осуществляется введение чужой речи в авторскую. Проанализированы синтаксические и пунктуационные особенности оформления косвенной речи в русском и сербском языках. На основании привлечения языкового материала и его сравнительного анализа установлено сходство синтаксических моделей косвенной речи в русском и сербском языках, а также выявлены различия их пунктуационного оформления.

Ключевые слова: способы передачи чужой речи, косвенная речь, синтаксическая модель косвенной речи, авторская ремарка (речь автора), свободная косвенная речь, сложноподчинённая синтаксическая конструкция, придаточное предложение, модальное значение, подчинительные союзы.

SYNTACTIC FEATURES OF THE INDIRECT SPEECH IN RUSSIAN AND SERBIAN LANGUAGE: MODAL ASPECT

Blazhevich S.

Blazhevich Stanislava – Master's graduate, SPECIALIZATION: LINGUISTIC, PEOPLES' FRIENDSHIP UNIVERSITY OF RUSSIA, MOSCOW

Abstract: the article discusses issues related to the content of the concept of "indirect speech", reveals the specificity of indirect speech, as one of the main ways of transmitting someone else's speech. Particular attention is paid to the study of the syntactic model of indirect speech - a complex sentence with an explanatory subordinate, as well as a description of the means of connections with which the introduction of someone else's speech into the author’s is carried out. Analyzed syntax and punctuation features of construction of indirect speech in Russian and Serbian. Based on the use of linguistic material and its comparative analysis, the similarity of syntactic models of indirect speech in the Russian and Serbian language is established, and differences in their punctuation are revealed.

Keywords: methods of transmitting someone else's speech, indirect speech, syntactic model of indirect speech, author's remark (author's speech), free indirect speech, complex subordinate syntactic construction, subordinate clause, modal meaning, subordinating conjunctions.

Список литературы / References

  1. Ковачевић Милош. О граматичко-стилистичком терминосистему туђег говора. Београд: Српски језик 17, С.13–38.
  2. Марић Биљана. Неуправни говор у српском и руском језику. Београд: Јужнословенски филолог, 2016. LXXII, 1-2. С. 127-137.
  3. Милых М.К. Конструкции с косвенной речью в современном русском языке. Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского университета, 1975.
  4. Русская корпусная грамматика. [Электронный ресурс]. Режим доступа:.http://www.rusgram.ru/ (дата обращения: 13.05.2019)
  5. Маројевић Радмило. Граматика руског језика. Београд: Завод за уџбенике и наставна средства, 1998.
  6. Електронски корпус руског језика. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.ruscorpora.ru/ (дата обращения: 13.05.2019)
  7. Лазаревић Лаза. Приповетке. Београд: Еуро блиц: Ringier axel springer, 2013.
  8. Ћосић Добрица. Корени. Антологија српске књижевности, 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Блажевич С. СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОСВЕННОЙ РЕЧИ В РУССКОМ И СЕРБСКОМ ЯЗЫКАХ: МОДАЛЬНЫЙ АСПЕКТ// Вестник науки и образования №9 (63), 2019. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-63/sintaksicheskie-osobennosti.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Блажевич С. СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОСВЕННОЙ РЕЧИ В РУССКОМ И СЕРБСКОМ ЯЗЫКАХ: МОДАЛЬНЫЙ АСПЕКТ// Вестник науки и образования №9(63), 2019, C. {см. журнал}.

scientificjournal

 

 

Метки: синтаксическиеособенностикосвеннойречирусскомсербскомязыкахмодальныйаспект

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 10.00.00 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 1169