Печать

Кисель Елена Николаевна / Kisel Elena Nikolaevna – аспирант, кафедра культуры и искусств, Марийский государственный университет, г. Йошкар-Ола

Аннотация: мода - сложный социальный феномен, привлекший внимание философов и социологов на рубеже XIX-XX вв., когда оформились классические концепции моды Т. Веблена и Г. Зиммеля, рассматривавшие ее как явление, характерное для классового общества. Изменения в жизни социума повлекли за собой и новые понимания социальной сущности моды, как отметила Л. И. Ягина, «каждая из классических концепций отразила социальную сущность моды такой, какой она была в определенную эпоху» [5, с. 12]. Особенности понимания моды во многом обусловлены социально-экономическими характеристиками обществ, в рамках которых формировалась каждая из рассматриваемых концепций.

Ключевые слова: мода, концепции моды, феномен.

 Литература

  1. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры / Р. Барт. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. 356 с.
  2. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть / Ж. Бодрийяр. М.: Добросвет, 2000. 224 с.
  3. Бурдье П. О телевидении и журналистике / П. Бурдье. М.: Добросвет, 2009. 167 с.
  4. Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / А. Б. Гофман. М.: КДУ, 2000. 321 с.
  5. Ягина Л. И. Мода глазами социолога: результаты эмпирического исследования // Журнал социологии и социальной антропологии, 1998. Том 1. № 2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ecsocman.edy.ru/data/223524/1216/009Yatina.pdf/ (дата обращения: 17.11.2016).

 pdf

Метки: эволюцияконцепциймоды

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 24.00.00 КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Просмотров: 1391