Печать

Василец М.И.

Email: Vasilets644@scientifictext.ru

Василец Марина Игоревна – бакалавр,

кафедра социальных коммуникаций, факультет психологии,

Национальный исследовательский Томский государственный университет, г. Томск

Аннотация: в статье представлена практика использования геолокационных меток в социальных сетях общения как новый способ самопрезентации пользователей в сети Интернет. Автором данной статьи был проведен обзор современных исследований, который позволил раскрыть мотивы активных пользователей геолокационной метки, а также обозначить практическую значимость выявления их социально-психологических характеристик. При помощи геолокационной метки можно не только оперативно сообщать своим друзьям и подписчикам о местонахождении, находить новых друзей и единомышленников, но и создавать, поддерживать или усиливать желаемый виртуальный образ, который пользователь транслирует в сознании своих виртуальных собеседников.

Ключевые слова: геолокационная метка, социальные сети, самопрезентация, референтная группа.

SOCIO–PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF USERS, THAT UST GEO-TAGS IN SOCIAL NETWORKS

Vasilets M.I.

Vasilets Marina Igorevna – Bachelor,

SOCIAL COMMUNICATIONS DEPARTMENT, FACULTY OF PSYCHOLOGY,

 NATIONAL RESEARCH TOMSK STATE UNIVERSITY, TOMSK

Abstract: the article presents practice of using geo-tags in social networks as a new way of self-presentation of users on the Internet. The author of this article reviewed of modern research allows to reveal motives of active users of geo-tags and to identify practical importance of identifying their social and psychological characteristics. Because of geolocation tags, you can not only quickly inform your friends and subscribers about the location, find new friends and associates, but also to create, maintain or enhance the desired virtual image that the user broadcasts in the minds of their virtual interlocutors.

Keywords: geo-tags, social networks, self-presentation, reference group.

Список литературы / References

  1. Глухов А.П. «Цифровые аборигены» глазами «цифровых иммигрантов»: к методологии исследовательского проекта //Сборник материалов исследования «Социальные сети как площадка организации межличностных коммуникаций и перфоманса идентичности цифрового поколения. Издательский дом Томского государственного университета. Томск, 2016. С. 7–44.
  2. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / И. Гофман. М.: Канон – Пресс-Ц Ильясов, 2000. 230 с.
  3. Гужова И.В., Василец М.И. Трансфер межличностной коммуникации в социальные сети общения как повседневная практика современной молодежи // Сборник материалов исследования «Социальные сети как площадка организации межличностных коммуникаций и перфоманса идентичности цифрового поколения. Издательский дом Томского государственного университета. Томск, 2016. С. 64–77.
  4. Гужова И.В., Русанова А.Э. Использование геолокационной метки как способ самопрезентации молодежи в виртуальном пространстве. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://connect-universum.tsu.ru/blog/1156.html/ (дата обращения: 10.03.2018).
  5. Информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cossa.ru/155/18042/ (дата обращения: 12.03.2018).
  6. Кожевникова О. В., Кононенко Н. А., Шавалеева З. Н. Особенности самопрезентации и личностные свойства участников интернет-коммуникации // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства, 2011. № 2.
  7. Козлова Н.С., Сушков И.Р. Стремление к публичности и самопрезентации как проявление специфических потребностей, реализуемых личностью в интернет-среде. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/%20e-zpu/2013/6/Kozlova_Sushkov_Publicity-SelfPresentation (дата обращения: 12.03.2018).
  8. Корпоративный сайт агентства «SNMG». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sn-mg.ru/ (дата обращения: 19.03.2018).
  9. Масштабное исследование о социальных сетях. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://geektimes.ru/post/288014/ (дата обращения: 12.03.2018).
  10. Окушова Г.А. Особенности самопрезентации сетевого поколения в различных типах социальных медиа. // Сборник материалов исследования «Социальные сети как площадка организации межличностных коммуникаций и перфоманса идентичности цифрового поколения. Издательский дом Томского государственного университета. Томск, 2016. С. 88–98.
  11. Словарь молодежного слэнга. [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://teenslang.su/content/чекиниться/ (дата обращения: 18.03.2018).
  12. Статистика Интернета 2017-2018 в России и в мире. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/internet-2017-2018-v-mire-i-v-rossii-statistika-i-trendy/ (дата обращения: 11.03.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Василец М.И. СОЦИАЛЬНО–ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ГЕОЛОКАЦИОНЫЕ МЕТКИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ // Вестник науки и образования №8 (44), 2018. [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2018/VNO-44/sotsialno-psikhologicheskie.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Василец М.И. СОЦИАЛЬНО–ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ГЕОЛОКАЦИОНЫЕ МЕТКИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ // Вестник науки и образования №8 (44), 2018, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Метки: социально–психологическиехарактеристикипользователейиспользующихгеолокационыеметкисоциальныхсетях

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 1010