Печать

Магомедова Л.В.

Email: Magomedova671@scientifictext.ru

Магомедова Лилия Викторовна - педагог-психолог, Муниципальное автономное образовательное учреждение  Средняя образовательная школа № 1 им. Н.И. Кондратенко, станица Кущевская, Краснодарский край

Аннотация: благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса. Наша основная и главнейшая задача - создать для детей идеальную психологическую среду. Для достижения этой цели педагоги и работники сферы «Образование» должны начать, прежде всего, с себя. Для этого в сфере образования имеется педагог-психолог, в профессиональные обязанности, которого входит такая функция, как работа с педагогическим коллективом. Во избежание эмоционального выгорания, истощения, напряжения у педагогов используются методы наблюдения, диагностики, коррекции, проводятся просветительские и профилактические мероприятия. В начале учебного года педагогом-психологом подбирается соответствующая методика, которая, всесторонне охватит и выявит самые проблемные и трудные моменты в коллективе, а также у конкретного педагога. Самой актуальной и наиболее эффективной методикой является «Диагностика эмоционального выгорания» В.В. Бойко. После проведенной диагностики педагог-психолог видит эмоциональный фон каждого педагога, понимает, в какой фазе и подфазе находится коллега. Данная методика позволяет выбрать правильный психокоррекционный путь, где педагог-психолог может эффективно и точечно помочь коллеге индивидуально, а также создать единое педагогическое пространство коллектива, где все педагоги школы будут чувствовать себя комфортно и работать с удовольствием.

Ключевые слова: эмоциональное выгорание, профессиональное выгорание у педагогов, выявления симптомов выгорания, методика диагностики эмоционального выгорания по В.В. Бойко.

THE SYNDROME OF EMOTIONAL BURNOUT OF THE TEACHER INFLUENCING PRODUCTIVE ACTIVITY IN COLLECTIVE PSYCHOLOGIST

Magomedova L.V.

Magomedova Lilia Victorovna - Psychologist, MUNICIPAL AUTONOMOUS EDUCATIONAL INSTITUTION  SECONDARY EDUCATIONAL SCHOOL № 1 NAMED AFTER N.I. KONDRATENKO, VILLAGE KUSHCHEVSKAYA, KRASNODAR TERRITORY

Abstract: the Favorable moral and psychological climate in the team is the basis of effective interaction of the participants of the educational process. Our main and most important task is to create an ideal psychological environment for children. To achieve this goal, teachers and workers in the field of "Education" should begin, first of all, with themselves. For this purpose, in the field of education there is a teacher-psychologist, in professional duties, which includes such a function as working with the teaching staff. In order to avoid emotional burnout, exhaustion, stress, teachers use methods of observation, diagnosis, correction, educational and preventive measures. At the beginning of the school year, the teacher-psychologist selects the appropriate method, which will comprehensively cover and identify the most problematic and difficult moments in the team, as well as in a particular teacher. The most actual and the most effective technique is "Diagnostics of emotional burnout" by V. Boyko. After the diagnosis, the teacher-psychologist sees the emotional background of each teacher, understands what phase and subphase the colleague is in. This technique allows you to choose the right psychocorrectional path, where the teacher-psychologist can effectively and point to help a colleague individually, as well as to create a single pedagogical space of the team, where all teachers of the school will feel comfortable and work with pleasure.

Keywords: еmotional burnout, professional burnout in teachers, detection of burnout symptoms, methods of diagnosis of emotional burnout by V. Boyko.

Список литературы / References

  1. Диагностика эмоционального выгорания личности (В.В.Бойко) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М. Изд-во Института Психотерапии, 2002.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Магомедова Л.В. СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГА, ВЛИЯЮЩИЙ НА ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ // Вестник науки и образования №17 (71), 2019. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-71/sindrom-emotsionalnogo.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Магомедова Л.В. СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГА, ВЛИЯЮЩИЙ НА ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ // Вестник науки и образования № 17 (71), 2019, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Метки: синдромэмоциональноговыгоранияпедагогавлияющийпродуктивнуюдеятельностьколлективе

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 724