Печать

Дададжанова И.А.

Email: Dadadjanova6108@scientifictext.ru

Дададжанова Ирода Абдулазизовна – обладатель Национальных премий "Oltin Qalam" ("Золотое Перо"), "Shuhrat" ("Слава") и "O'zbegim Ayoli" ("Женщина Узбекистана"), кандидат искусствоведения, проректор по научной и инновационной деятельности,

 Узбекский институт национальной музыки им. Юнуса Раджаби,

главный редактор,

 журнал "Yosh kuch",

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье впервые исследуется система культурных ценностей постсоветского мусульманского общества через популярную музыку, которую часто считают преходящей, коммерческой и массово-культурной. Зарекомендовав себя прочной, стойкой и постоянно развивающейся, узбекская музыкальная индустрия стала решающим компонентом в определении различных форм идентичности под влиянием нации, пола и исторического периода. Таким образом, автор анализирует меняющуюся роль женщин-музыкантов, чьи песни находят отклик в массовой культуре, выявляет актуальные процессы "музыкальной" социализации и практики конструирования гендерной идентичности в современном Узбекистане.

Ключевые слова: женщина и музыка, гендерная идентичность, ислам и музыка, узбекская музыка, музыкальная социология, поп-музыка, музыкальная индустрия, музыка в медиа, певица, клип, музыка в системе культуры.

POP MUSIC, CULTURE AND GENDER IDENTITY: UZBEKISTAN

Dadadjanova I.A.

Dadadjanova Iroda Abdulazizovna – Winner of the National Prizes "Oltin Qalam" ("Golden Pen"), "Shuhrat" ("Glory") and "O'zbegim Ayoli" ("Woman of Uzbekistan"), PhD in Art criticism, Vice-rector for scientific and innovative activities,

 UZBEK INSTITUTE OF NATIONAL MUSIC NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

Еditor-in-chief,

"YOSH KUCH" JOURNAL,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article explores the system of cultural values of the post-Soviet Muslim society through popular music, which is often considered transitory, commercial and mass-cultural. Having established itself as solid, resilient and constantly evolving, the Uzbek music industry has become a decisive component in defining various forms of identity influenced by nation, gender and historical period. Thus, the author analyzes the changing role of women musicians, whose songs find a response in the mass culture, reveals the actual processes of "musical" socialization and the practice of constructing gender identity in modern Uzbekistan.

Keywords: women and music, gender identity, Islam and music, Uzbek music, music sociology, pop music, music industry, music and media, female singer, music video, music in the cultural system.

Список литературы / References

 

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Дададжанова И.А. ПОП-МУЗЫКА, КУЛЬТУРА И ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: УЗБЕКИСТАН // Вестник науки и образования № 5(108), 2021 [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2021/109/pop-muzyka-kultura-i.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Дададжанова И.А. ПОП-МУЗЫКА, КУЛЬТУРА И ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: УЗБЕКИСТАН // Вестник науки и образования № 5(108), 2021, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Метки: попмузыкакультурагендернаяидентичностьузбекистан

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 17.00.00 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Просмотров: 460