Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 19.04.2024 г. Статьи принимаются до 16.04.2024 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 02.04.2024 г. Статьи принимаются до 29.03.2024 г.



Андреева И.В., Виноградов А.А., Леонов Г.А., Васин И.В.

Email: Andreeva658@scientifictext.ru

 Андреева Ирина Владимировна – доктор медицинских наук, профессор,

 кафедра хирургии, акушерства и гинекологии, факультет дополнительного профессионального образования;

Виноградов Александр Анатольевич – доктор медицинских наук, профессор,

 кафедра сердечно-сосудистой, рентгенэндоваскулярной, оперативной хирургии и топографической анатомии;

Леонов Геннадий Александрович – доктор медицинских наук, доцент,

 кафедра неврологии и нейрохирургии;

Васин Игорь Владимирович – кандидат медицинских наук, доцент,

 кафедра патологической анатомии,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Рязанский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова

Министерства здравоохранения Российской Федерации,

г. Рязань

Аннотация: проведен сопоставительный анализ результатов обучения врачей ультразвуковой диагностике традиционным методом и с применением инновационных технологий с использованием ультразвукового симулятора Shall-64 (Германия). Разработаны методики преподавания на циклах первичной переподготовки (504 ч), сертификационных циклах (144 ч) и коротких тематических циклах (36 ч). При проведении курса слушателями освоена клиническая анатомия органов и систем тела человека на интерактивном анатомическом столе «Anatomage Table», проведено ультразвуковое сканирование трупных органов. В качестве живых моделей для изучения нормальной и вариантной ультразвуковой анатомии на сканерах были привлечены студенты-волонтеры. Наилучшие результаты обучения были получены при одновременном использовании в учебном процессе лекций, тренингов на симуляторе, работы на ультразвуковом сканере после освоения клинической анатомии органов и систем тела человека.

Ключевые слова: симуляционное обучение, ультразвуковая диагностика.

INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN TEACHING ULTRASOUND DIAGNOSTICS

Andreeva I.V., Vinogradov A.A., Leonov G.A., Vasin I.V.

Andreeva Irina Vladimirovna – Doctor of Medical Sciences, Professor,

 SURGERY, OBSTETRICS AND GYNECOLOGY DEPARTMENT, FACULTY OF CONTINUING PROFESSIONAL EDUCATION;

Vinogradov Alexander Anatolyevich – Doctor of Medical Sciences, Professor,

Department of Cardiovascular, Endovascular, Operative Surgery and Topographic Anatomy;

Leonov Gennady Alexandrovich – Doctor of Medical Sciences, Docent,

DEPARTMENT OF NEUROLOGY AND NEUROSURGERY;

Vasin Igor Vladimirovich – Candidate of Medical Sciences, Docent,

 DEPARTMENT OF PATHOLOGICAL ANATOMY,

FEDERAL STATE BUDGET EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION

RYAZAN STATE MEDICAL UNIVERSITY NAMED AFTER ACADEMICIAN I.P. PAVLOV

OF THE MINISTRY OF HEALTH OF THE RUSSIAN FEDERATION,

RYAZAN

Abstract: the comparative analysis of the results of doctors training in ultrasound diagnostics by the traditional method and with the use of innovative technologies using the ultrasonic simulator Shall-64 (Germany) has been carried out. Teaching methods have been developed for primary retraining cycles (504 hours), certification cycles (144 hours) and short thematic cycles (36 hours). During the course, students mastered the clinical anatomy of organs and systems of the human body on the interactive «Anatomage Table», made the ultrasound examination of  cadaveric organs. As living models for the study of normal and variant ultrasound anatomy on scanners student volunteers were involved. The best results of training were obtained by simultaneous use of lectures, training on the simulator, working on the ultrasound scanner in the educational process after the development of clinical anatomy of organs and systems of the human body.

Keywords: simulation training, ultrasound diagnostics.

Список литературы / References

  1. Иванов В.А., Кондрашенко Е.Н. Симуляционное обучение слушателей цикла профессиональной переподготовки по ультразвуковой диагностике // Виртуальные технологии, 2015. № 2 (14). C. 44–45.
  2. Симуляционное обучение по специальности «Лечебное дело» / Под ред. А.А. Свистунова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 288 с.
  3. Шевякова Т.В., Едигарова О.М., Логвинов Ю.И., Буланов А.А. Использование симуляционного комплекса vimedix для тренинга врачей ультразвуковой и функциональной диагностики // Виртуальные технологии в медицине, 2015. № 2 (14). 42.
  4. Moak J.H., Larese S.R., Riordan J.P. et al. Training in transvaginal sonography using pelvic ultrasound simulators versus live models: a randomized controlled trial // Acad. Med., 2014. Vol. 89 (7). P. 1063–
  5. Sharma V., Fletcher S.N. A review of echocardiography in anaesthetic and peri-operative practice. Part 2: training and accreditation // Anaesthesia, Vol. 69 (8). P. 919–927.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Андреева И.В., Виноградов А.А., Леонов Г.А., Васин И.В. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДИАГНОСТИКЕ // Вестник науки и образования №4 (58), 2019. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-58/innovatsionnye-tekhnologii.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Андреева И.В., Виноградов А.А., Леонов Г.А., Васин И.В. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДИАГНОСТИКЕ // Вестник науки и образования №4 (58), 2019, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 176 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN