Печать

Матназарова М.Б.

Email: Matnazarova653@scientifictext.ru

Матназарова Мехрибон Бахтияровна – докторант, Головной научно-методического центр, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье автор останавливается на общепедагогических принципах отражающие процесс развития профессиональной компетенции педагогических кадров в высших учебных учреждениях. При реализации принципа доступности и индивидуализации в статье, учтена готовность к подготовке, выполнение той или иной задачи и определена степень доступности задач. Готовность к выполнению задач зависит от уровня знаний и интеллектуального развития педагога его разносторонней подготовки, профессионального мастерства, высокого уровня духовной культуры, широкой эрудиции, а также от субъективной установки и выражается в целенаправленном и волевом поведении.

Ключевые слова: педагогическая деятельность, компетенция, развитие образования, образовательные учреждения, воспитательные задачи, сознание, активность, профессиональный долг, ответственность.

GENERAL EDUCATIONAL PRINCIPLES AND THEIR REFLECTIONS IN THE PROCESS OF DEVELOPMENT OF THE PROFESSIONAL COMPETENCE OF PEDAGOGICAL PERSONNEL IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Matnazarova M.B.

Matnazarova Mekhribon Bakhtiyarovna - Doctoral student, HEAD SCIENTIFIC AND METHODOLOGICAL CENTER, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in this article, the author dwells on general pedagogical principles reflecting the process of developing the professional competence of pedagogical personnel in higher educational institutions. When implementing the principle of accessibility and individualization, the article took into account the readiness for preparation, the execution of a particular task and determined the degree of accessibility of tasks. Willingness to perform tasks depends on the level of knowledge and intellectual development of the teacher of his versatile training, professional skills, a high level of spiritual culture, broad erudition, as well as a subjective attitude and is expressed in purposeful and volitional behavior.

Keywords: pedagogical activity, competence, development of education, educational institutions, educational tasks, consciousness, activity, professional duty, responsibility.

Список литературы / References

  1. Иванов Д.А. Компетенции и компетентностная модель современного педагога / Д.А. Иванов // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования, 2011. № 3. С. 4.
  2. Родыгина И. Структура педагогической деятельности / И. Родыгина // Наука, 2012. № 3 (9). С. 26.
  3. Григорович Л.А. Педагогика и психология: учеб. пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. М.: Гардарики, 2003. С. 480.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. 

Матназарова М.Б. ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ИХ ОТРАЖЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ // Вестник науки и образования №17 (53), 2018. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2018/VNO-53/obshchepedagogicheskie.pdff (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия.  Матназарова М.Б. ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ИХ ОТРАЖЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ // Вестник науки и образования №17 (53), 2018, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Метки: общепедагогическиепринципыотраженияпроцессеразвитияпрофессиональнойкомпетенциипедагогическихкадроввысшихучебныхучреждениях

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 871