Печать

Токсонбаев Р.Н., Умирбекова А.К., Ахметкаримова К.С., Абитаева Р.Ш.

Email: Toksonbaev651@scientifictext.ru

 Токсонбаев Рыскелди Нурманбетович - доктор педагогических наук, профессор, заведующий отделением,

отделение физической культуры,

Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева;

Умирбекова Айзат Кампитовна – аспирант,

кафедра педагогики и психологии,

Бишкекский Гуманитарный университет им. К. Карасаева,

г. Бишкек;

Ахметкаримова Кульбаршин Сайрановна – кандидат педагогических наук, доцент;

Абитаева Роза Шанракбаевна - кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра педагогики, психологии и филологии,

Жезказганский университет им. О.А. Байконурова,

г. Жезказган,

Республика Казахстан

Аннотация: в данной статье рассмотрены вопросы необходимости совершенствования профессионального опыта учителей и качества подготовки будущих учителей в вузе. В связи с независимой оценкой результатов международных исследований РISА и ТIМSS, качества обучения учащихся школ стран СНГ, в содержании статьи определены основные направления модернизации по улучшению всех звеньев национального образования. Проанализированы возможные причины, не позволившие учащимся продемонстрировать высокий уровень компетенций в решении тестовых заданий в ходе международных исследований. Приведены данные сравнительного анализа результатов международных исследований РISА и ТIМSS Кыргызстана, Казахстана. Предпринята попытка определения причин низких результатов учащихся, участвовавших в исследовании. Выявлена и обоснована необходимость реализации различных подходов в поддержке профессионального развития учителей и будущих учителей в процессе профессиональной подготовки и переподготовки на основе конструктивистских подходов. Приведены варианты примеров заданий для студентов в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин в рамках новых подходов к преподаванию и обучению, с учетом особенностей обновленного содержания образования.

Ключевые слова: конструктивистский подход, международные исследования, преподавание и обучение, новые подходы.

TO THE ISSUE OF THE NEED TO PREPARE FUTURE TEACHERS TO IMPLEMENT NEW APPROACHES IN TEACHING AND TRAINING

Toksonbaev R.N., Umirbekova A.K., Akhmetkarimova K.S., Abitaeva R.Sh.

Toksonbaev Ryskeldi Nurmanbetovich - PhD, Professor, Head of Department;

DEPARTMENT OF PHYSICAL CULTURE,

Arabaev Kyrgyz State University;

Umirbekova Ayzat Kampitovna - Graduate Student,

DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,

BISHKEK KARASAYEV HUMANITARIAN UNIVERSITY,

BISHKEK;

Akhmetkarimova Kulbarshin Sayranovna - CPS, Associate Professor;

Аbitaeva Rosa Shanrakbaevna - CPS, Associate Professor,

ZHEZKAZGAN BAIKONUROV UNIVERSITY,

ZHEZKAZGAN,

REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: this article discusses the need to improve the professional experience of teachers and the quality of training of future teachers in higher education institution. In connection with the independent evaluation of the results of international research PISA and TIFSS, the quality of teaching students in CIS countries, the content of the article identifies the main directions of modernization to improve all levels of national education. In the article are analyzed the possible reasons that did not allow students to demonstrate a high level of competence in solving test tasks in the course of international studies. The data of a comparative analysis of the results of international studies of РISA and ТIMSS of Kyrgyzstan and Kazakhstan are presented. An attempt was made to determine the causes of poor results of students participating in the research. The need to implement various approaches to support the professional development of teachers and future teachers in the process of professional training and retraining based on constructivist approaches has been identified and substantiated. Examples of tasks for students in the process of studying psychological and pedagogical disciplines within the framework of new approaches to teaching and learning, considering the peculiarities of the updated content of education, are given.

Keywords: constructivist approach, international research, teaching and training, new approaches.

Список литературы / References

  1. О стратегических направлениях развития системы образования в Кыргызской Республике, 2012 год за № 201 (В редакции постановлений Правительства КР от 1 июля 2013 года № 395, 2 марта 2016 года № 100, 4 июня 2018 года № 270).
  2. Барбер М. и Муршед М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах // Consistently high performance: Lessons from the world’s top performing school systems // McKinsey&Company. June, 2007. Перевод публикуется в редакции «МакКинзи».
  3. Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания // [Электронный ресурс]. Режим доступа: Kul-sergejwri@yandex.ru/ (дата обращения: 07.11.2018).
  4. Питерс Т., Уотерман Р. Концепция «7 – S». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://abc.vvsu.ru/Books/Teor_org/page0004.asp. 2011/ (дата обращения: 07.11.2018).
  5. Hattie J.A., Visible learning: A synthesis of over 800 meta-analyses relating to achievement. London. UK: Routledge.
  6. Персонализация обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://glossary.sberbank-school.ru/article/199/ (дата обращения: 07.11.2018).
  7. Алещенко С.В. Формирование филосовской и педагогической культуры учителя в современных условиях //Вестник ТПГУ, 2007. Выпуск 11()74. Сери: Гуманитарные науки (философия).
  8. Руководство для учителя, 3-е издание. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.cpm.kz, 2012./ (дата обращения: 07.11.2018).
  9. Выготский Л.С. Собрание сочинений: [Текст] в 6 т. Т.3. / Л.С. Выготский Проблемы развития психики / Под ред. А.М. Матюшкина. М. Педагогика, 1983.
  10. Основные результаты международного исследования PISA-2015, 2017 год: Национальный отчет / С. Ирсалиев, А. Култуманова, Е. Сабырұлы, М. Аманғазы Астана: АО «Информационно-аналитический центр», 2017. 241 стр.
  11. [Электронный ресурс]. Режим доступа:www.osoko.edu.ru/common/upload/osoko/pisa/PISA_2015_results_short_report.pd/ (дата обращения: 07.11.2018).
  12. Концепции развития образования в Кыргызской Республике до 2020 года. Бишкек, 2012. 70 с.
  13. Закон КР «Об образовании» с изменениями от 8 июня 2017 года N 100. Бишкек, 2017.
  14. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования Кыргызской Республики / Утвержден постановлением Правительства Кыргызской Республики от 21 июля 2014 года № 403.
  15. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования». Астана, 2012.
  16. Государственный общеобязательный стандарт основного среднего образования / Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 / в соответствии с постановлением Правительства РК от 25.04.2015 № 327 (вводится в действие с 01.09.2016).
  17. Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. Третий (базовый) уровень. Третье издание. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.cpm.kz. Назарбаев Интеллектуальные школы, 2012. 118 с./ (дата обращения: 07.11.2018).
  18. Национальный доклад о состоянии и развитии системы образования Республики Казахстан», 2016 год. С. Ирсалиев, А. Култуманова, Э. Тулеков, Т. Булдыбаев, Г. Кусиденова, Б. Искаков, Л. Забара, Л. Барон, Е. Коротких. Астана: АО «Информационно-аналитический центр», 2017. 482 с.
  19. Професиональный стандарт «Педагог» / Приложение к приказу Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» № 133 от 8 июня 2017 года.
  20. Активные методы преподавания и обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.cpm.kz, 2012. / (дата обращения: 07.11.2018).
  21. Илюшин Л.С. Использование «Конструктор задач» в разработке современного урока // Школьные технологии, 2013. № 1.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Токсонбаев Р.Н., Умирбекова А.К., Ахметкаримова К.С., Абитаева Р.Ш. К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ПОДХОДОВ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ // Вестник науки и образования №15 (51), 2018. [Электронныйресурс].URL http://scientificjournal.ru/images/PDF/2018/VNO-51/k-voprosu.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Токсонбаев Р.Н., Умирбекова А.К., Ахметкаримова К.С., Абитаева Р.Ш. К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ПОДХОДОВ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ // Вестник науки и образования №15 (51), 2018, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Метки: вопросунеобходимостиподготовкибудущихучителейреализацииновыхподходовпреподаванииобучении

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 1134