Печать

Кравцова Ю.А.

Email: Kravtsova650@scientifictext.ru

Кравцова Юлия Александровна – студент, институт общественных наук, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург

Аннотация: речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Автор статьи считает, что уровень развития речи существенно влияет на успешность обучения. В настоящее время большое число детей дошкольного возраста имеют нарушения в развитии речи при поступлении в школу. В связи с этим существует настоятельная необходимость в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста. В статье проведен анализ теоретического материала про особенности организации образовательного процесса детского дошкольного образования, выделены основные компоненты образовательного процесса для модели организации речевого развития у детей дошкольного возраста в различных возрастных группах.

Ключевые слова: модель речевого развития, критерии речевого развития, образовательный процесс, педагогические условия, речевая среда.

THE MODEL OF SPEECH DEVELOPMENT IN CHILDREN

Kravtsova Yu.A.

Kravtsova Yulia Alexandrovna – Student, INSTITUTE OF SOCIAL SCIENCES, URAL STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, EKATERINBURG

Abstract: speech development of children is one of the main components of their readiness for school. The author believes that the level of speech development significantly affects the success of learning. Currently, a large number of children of preschool age have disorders in the development of speech at school. In this regard, there is an urgent need for the development and correction of speech of preschool children. In the article the analysis of theoretical material about the peculiarities of organization of educational process of preschool education, identified the main components of the educational process model of the organization of speech development in children of preschool age in various age groups.

Keywords: model of speech development, criteria of speech development, educational process, pedagogical conditions, speech environment.

Список литературы / References

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 400 c.
  2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2004. 272 c.
  3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Педагогика, 620 с.
  4. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. М.: Каисса, 2008. 52 c.
  5. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Мозаика-Синтез, 1995. 345 с.
  6. Васильева А.Н. Основы культуры речи. М.: Просвещение, 2010. 45 с.
  7. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Педагогика, 1982. 5-36 с. 
  8. Гвоздев А.Н. Формирование у ребёнка грамматического строя русского языка. М.: Педагогика, 2000. 10 с.
  9. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2008. 56 с.
  10. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2011. 130 c.
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс], 2014. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html/ (дата обращения: 11.08.2018).
  12. Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития. М.: ПЕР СЭ, 2004.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Кравцова Ю.А. Модель речевого развития детей// Вестник науки и образования №14 (50), 2018. [Электронныйресурс].URL:http://scientificjournal.ru/images/PDF/2018/VNO-50/model-rechevogo.pdf(Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Кравцова Ю.А. Модель речевого развития детей// Вестник науки и образования №14 (50), 2018, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Метки: модельречевогоразвитиядетей

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 1019