Печать

Веснина И.С., Демидова С.А.

Email: Vesnina647@scientifictext.ru

Веснина Ирина Сергеевна – магистрант;

Демидова Светлана Александровна – магистрант,

психолого-педагогический факультет,

Арзамасский филиал 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования 

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского,

г. Арзамас

Аннотация: в данной статье отображена роль готовности педагогов дошкольных  образовательных  организаций к  использованию инновационных  технологий. На основе результатов теоретического анализа научных источников выявлено, что подготовка педагогов-воспитателей к применению инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях активно исследуются современными учеными. Однако,  проблема  педагогического  обеспечения такой подготовки остается  открытой, что и обусловило выбор темы   статьи. Процесс подготовки педагогов дошкольных образовательных организаций к использованию инновационных технологий будет более успешным, если в его основу будет положена Модель формирования готовности педагогов дошкольных образовательных организаций к использованию инновационных технологий, которая включает следующие компоненты (блоки): мотивационно-целевой, содержательно-деятельностный, когнитивный и рефлексивно-оценочный.

Ключевые слова: инновационные методы, педагогическое обеспечение, принципы, профессионально-педагогическая подготовка, психолого-педагогическая подготовка.

PEDAGOGICAL SUPPORT OF FORMATION OF READINESS OF TEACHERS OF PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS TO USE INNOVATIVE TECHNOLOGIES

Vesnina I.S., Demidova S.A.

Vesnina Irina Sergeevna - Master Student;

Demidova Svetlana Aleksandrovna - Master Student,

PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL FACULTY,

ARZAMAS BRANCH

FEDERAL STATE AUTONOMOUS EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION

NIZHNY NOVGOROD STATE UNIVERSITY NAMED AFTER N.I. LOBACHEVSKY,

ARZAMAS

Abstract: this article shows the role of readiness of teachers of preschool educational institutions to use innovative technologies. Based on the results of the theoretical analysis of scientific sources revealed that the training of teachers for the use of innovative technologies in preschool educational institutions are actively studied by modern scientists. However, the problem of pedagogical support of such training remains open, which led to the choice of the topic of the article. The process of training teachers of preschool educational organizations to use innovative technologies will be more successful if it is based on The model of formation of readiness of teachers of preschool educational organizations to use innovative technologies, which includes the following components (blocks): motivational-target, content-activity, cognitive and reflective-evaluative.

Keywords: innovative methods, pedagogical support, principles, professional and pedagogical training, psychological and pedagogical training.

Список литературы / References

  1. Абдуллина А.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Педагогический Вестник МГУ, 2016. 140 с.
  2. Акименко В.В. Использование педагогических технологий как дидактическая проблема в контексте модернизации высшей школы: теоретический аспект // Вестник Уманского гос. пед. ун-та. – Умань, 2013. №8. 128 С. 137.
  3. Алфимов Д.В. Структурно-содержательный компонент понятия технологии // Вестник Омского пед. ун-та. 2011. № 3 (15). С. 66–78.
  4. Афанасьева Н.В. Теоретико-методологические основы формирования готовности будущих учителей к инновационной профессиональной деятельности // Теория и методика профессионального образования. Минск, 2016. С. 6–11.
  5. Маркова А.К. Модель профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартами образования / А.К. Маркова // Завуч. 2013. №4. С. 113-126.
  6. Марусинець М.Н. Профессиональная деятельность педагога: рефлексивный аспект // Психолого-педагогические проблемы сельской школы: науч. зб. Умань. 2012. № 42. С. 39‒45.
  7. Рыжей А.Ф. Формирование у педагогов готовности к реализации современных технологий дошкольного образования: Автореф. дисс. ... к. пед. н.: 13.00.04 / Рудой Олег Федорович. М., 2012. 22 с.
  8. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г.К. Селевко. М. : НИИ школьных технологий, 2005. 288 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия.  Веснина И.С., Демидова С.А. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИ // Вестник науки и образования №11 (47), 2018. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2018/VNO-47/pedagogicheskoe-obespechenie.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Веснина И.С., Демидова С.А. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Вестник науки и образования №11 (47), 2018, C. {см. журнал}.

scientificjournal

 

Метки: педагогическоеобеспечениеформированияготовностипедагоговдошкольныхобразовательныхорганизацийиспользованиюинновационныхтехнологий

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 1093