Печать

Лукина Е.В.

Email: Lukina640@scientifictext.ru

Лукина Елена Вячеславовна - учитель географии, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кошки,  с. Кошки, Кошкинский  район, Самарская область 

Аннотация: ФГОС – важнейший нормативно-правовой акт, инструмент реализации конституционного права граждан РФ на образование. Ст. 43 Конституции: «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты». Закон РФ «Об образовании» (ст. 7 п. 1) устанавливает ФГОС как совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ всеми образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Приоритетная цель образования – метапредметные и личностные результаты образования, в основе которых лежит овладение универсальными учебными действиями.

Таким образом, в современном образовании существует необходимость разработки и широкого внедрения методик, инструментария, нацеленного на формирование личностных и метапредметных результатов, а также оценку их достижения.

В методическом пособии «Технологические карты уроков и внеурочных занятий по географии» представлены примеры разработок планирования урока и внеурочного занятия, реализующих основные направления ФГОС.

В пособии представлена технологическая карта урока по географии на тему: «Факторы, влияющие на климат России». Учащиеся отвечают на проблемные вопросы, используя интернет–ресурсы. В результате ученики получают новые знания.

В рамках основной образовательной программы предусмотрена интеграция урочной и внеурочной деятельности, которая рассматривается как неотъемлемая часть основного образования.

На внеурочных занятиях учащиеся имеют возможность совершать экскурсии, исследовать окрестности школы, села. На следующем этапе внеурочных занятий учащиеся изучают собранные образцы горных пород, используя электронный микроскоп. Таким образом, учащиеся занимаются исследовательской деятельностью.

Ключевые слова: ФГОС, технологическая карта урока, урочная и внеурочная деятельность.

THE METHODICAL MANUAL. TECHNOLOGICAL MAPS OF LESSONS AND AFTERSCHOOL ACTIVITIES IN GEOGRAPHY

Lukina E.V.

Lukina Elena Vyacheslavovna - Teacher of Geography, STATE BUDGET EDUCATIONAL INSTITUTION SECONDARY SCHOOL ОF THE VILLAGE OF KOSHKI KOSHKI, KOSHKINSKY DISTRICT,  SAMARA REGION

Abstract: FSES is the most important normative legal act, an instrument for implementation of the constitutional right of citizens of the Russian Federation to education. Article 43 of the Constitution: "The Russian Federation establishes federal state educational standards". The RF Law "About Education" (Article 7 clause 1) establishes FSES as a set of compulsory requirements for the implementation of basic educational programs by all educational institutions that have state accreditation.

The priority goal of education is the meta-subject and personal results of education, based on the mastery of universal learning activities.

So, in modern education there is a need of development and wide implementation of methodologies, tools, aimed at the formation of personal and meta-subject results, and also at a valuation of their achievement.

In the methodological manual "Technological maps of lessons and afterschool activities in geography" examples of working outs of lesson- and after-school activities implementing the main directions of FSES are presented.

The manual presents a technological map of the lesson on geography on the topic: "Factors affecting the climate of Russia." Students respond to problematic issues using Internet resources. As a result, students receive new knowledge.

 Within the framework of the basic educational program, integration of lesson and afterschool activities is envisaged, which is regarded as an integral part of the basic education.

On afterschool activities students have the opportunity to make excursions, explore the neighborhood of the school, the village. At the next stage of afterschool activities, students study the collected samples of rocks using an electron microscope. So, students are engaged in research activities.

Keywords: FSES, a technological map of the lesson, lesson and afterschool activities.

Список литературы / References

  1. Баринова И.И. География России. 8 класс. Электронное учебное пособие, 2011.
  2. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я. География России. 8 класс. Электронное учебное пособие, 2017.
  3. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии 8 класс, Москва. «Вако», 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Лукина Е.В. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ И ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ГЕОГРАФИИ // Вестник науки и образования №4 (40), 2018. [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2018/VNO-40/metodicheskoe-posobie.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Лукина Е.В. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ И ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ГЕОГРАФИИ // Вестник науки и образования №4 (40), 2018, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Метки: методическоепособиетехнологическиекартыуроковвнеурочныхзанятийгеографии

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 1286