Печать

Матвиенко С.В.

Email: Matvienko639@scientifictext.ru

Матвиенко Софья Васильевна - старший преподаватель, кафедра общеобразовательных дисциплин, Северо–Западный филиал Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный университет правосудия, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье рассматривается актуальная социально–педагогическая проблема – школьный буллинг. Описываются последствия буллинга, отражающиеся на личностном развитии его участников. Вследствие общей озлобленности и пониженного самоуважения в результате пережитых жизненных неудач и бед возникает подростковая агрессия. Буллинг – новое понятие и содержит в себе ряд социальных, психологических, юридических, педагогических вопросов и является одной из серьезнейших проблем современности. В статье раскрыты как причины буллинга, так и его последствия, а также как с ним можно бороться.

Ключевые слова: «подростковая агрессия», насилие, буллинг, образовательная среда, «жертва», «обидчик», «свидетель».

BULLYING AS SOCIO-PEDAGOGICAL PROBLEM

Matvienko S.V.

Matvienko Sofya Vasilyevna - Head Teacher,  DEPARTMENT OF GENERAL EDUCATION, NORTH-WESTERN BRANCH FEDERAL STATE BUDGET EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER  PROFESSIONAL EDUCATION   RUSSIAN ACADEMY OF JUSTICE, ST. PETERSBURG

Abstract: the article is discussing very vital socio-pedagogical problem of bullying in school. It describes consequences of bullying that affects personal lives of its participants. Adolescent aggression is the result of anger issues, low self - esteem, life misfortunes and troubles. Bullying is a new concept that consists of social, psychological, judicial and pedagogical issues and is one of the most serious problem of our time. It deals with reasons for bullying, it’s consequences, and how one can fight it. 

Keywords: adolescent aggression, violence, bullying, educational institutions, «victim», «offender», «witness».

Список литературы / References

  1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. Санкт-Петербург: Питер, 2003. 296с.
  2. Козлова С.А. Анализ причин проявления агрессивности у современных дошкольников / С. А. Козлова // Современное дошкольное образование, 2008. № 1. С. 62–64.
  3. БердышевИ. Лекарство против ненависти / И. Бердышев, Е. Куценко // Первое сентября, 2005.. № 18. С. 3.
  4. Фалд Т. Буллинг. Офисные хулиганы / Т. Фалд, В. Кичкаев // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/bulling.htm. / (дата обращения: 19.02.20118).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Матвиенко С.В. БУЛЛИНГ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА // Вестник науки и образования №3 (39), 2018. [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2018/VNO-39/bulling.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Матвиенко С.В. БУЛЛИНГ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА // Вестник науки и образования №3 (39), 2018, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Метки: буллингсоциальнопедагогическаяпроблема

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 1189