Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит два раза в месяц(ориентировочно 14 и 29 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 14.08.2020 г. Статьи принимаются до 14.08.2020 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 14.08.2020 г. Статьи принимаются до 14.08.2020 г.



Седёлкина Ю.Г., Смирнова О.В.

Email: Sedelkina630@scientifictext.ru

Седёлкина Юлия Георгиевна – кандидат педагогических наук, доцент;

Смирнова Ольга Викторовна – магистр педагогических наук,

кафедра иностранных языков и лингводидактики,

Санкт-Петербургский государственный университет,

г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье освещается современная ситуация с преподаванием иностранных языков для специальных целей учащимся творческих вузов на примере Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, анализируются результаты тестирования психо-когнитивных характеристик студентов и их сенсорных предпочтений, а также результаты анализов уроков иностранного языка в вышеуказанном вузе, исходя из чего делаются выводы и предлагаются практические рекомендации по интенсификации процесса обучения данной категории учащихся.

Ключевые слова: профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам, межполушарная асимметрия, сенсорные каналы восприятия, студенты творческих вузов.

TEACHING FOREIGN LANGUAGES FOR SPESIFIC PURPOSES TO STUDENTS OF HIGH SCHOOLS OF FINE ARTS

Sedelkina Yu.G., Smirnova О.V.

Sedelkina Yulia Georgiyevna – Candidate of Pedagogy, Associate Professor;

Smirnova Olga Viktorovna – Master of Pedagogy,

DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES AND LINGUADIDACTICS,

SAINT-PETERSBURG STATE UNIVERSITY,

SAINT-PETERSBURG

Abstract: the article highlights the current situation with teaching foreign languages for specific purposes to students of art colleges, evidence from Ilya Repin St. Petersburg State Academic Institute of Painting, Sculpture and Architecture, the results of testing the students' psycho-cognitive characteristics and their sensory preferences are analyzed, as well as the results of the observations of foreign language lessons in the above-mentioned institution, on the basis of which conclusions are drawn and practical recommendations for intensifying the learning process for this category of students are offered.

Keywords: teaching foreign languages for specific purposes, lateralization of brain function, sensory perception, students of high schools of Arts

Список литературы / References

  1. Афанасьева А.Ю., Седёлкина Ю.Г. Лексический подход: от теории к практике // Материалы XLI Международной филологической конференции, 26-31 марта 2012 г.: Современные проблемы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков. г. Санкт-Петербург, 2012.
  2. Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии человека. М.: Медицина, 1981. 237 с.
  3. Мелентьева Т. И. Корсакова Н. К. Функциональная асимметрия полушарий мозга и дифференцированное обучение иностранным языкам. Москва: Диалог, 2000. 48 с.
  4. Москвин В. А., Москвина Н. В. Основы дифференциальной нейропедагогики. Оренбург, 2003. 170 с.
  5. Павловская И. Ю., Тункун Я. А. Межполушарная асимметрия и сенсорные предпочтения как определяющие факторы успешности обучения иностранному языку // Мир русского слова, 2009. № 3. С. 85-93.
  6. Седёлкина Ю. Г Запоминание английских фразеологизмов в зависимости от наличия в них фоносемантического компонента // Наука и образование сегодня. № 10 (11). Москва, 2016. С. 66–68.
  7. Силина Е. А. Евтух Т. В. Межполушарная асимметрия и индивидуальные различия // Монография. Пермь, 2005. 132 с.
  8. Смирнова-Бауэр Е. А. Межполушарная асимметрия мозга и технологии обучения иностранному языку // Монография. Москва: МГОУ2007. 154 с.
  9. Шипко Н. С. Потапов А. С. Билатеральность полушарий головного мозга и педагогический процесс // Монография. Новосибирск, 2006. 174 с.
  10. Lewis M. Implementing the lexical approach: Putting theory into practice. Hove, 1997. 223 р.
  11. Lewis В. А., Pucelik F. Тест определения предпочитаемых систем. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.altermed.by/index.php?item=bias/ (дата обращения: 14.06.2017).
  12. Mantyla T. Optimizing cue effectiveness: Recall of 500 and 600 incidentally learned words // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory. Cognition., 1986. Vol. 12. P. 66-71.
  13. Revell J., Norman S. In Your Hands: NLP in ELT. London, Saffire Press, 2000. 144 p.
  14. Sousa D.A. How the Brain Learns: A Classroom Teacher's Guide. LA: Corwin Press, 2006. 143 p.
  15. Woodward T. Planning Lessons and Courses: Designing Sequences of Work for the Language Classroom. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. 249 p.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    
Электронная версия. Седёлкина Ю.Г., Смирнова О.В. ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ВУЗОВ // Вестник науки и образования №6 (30), 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2017/VNO-30/obuchenie-professionalno-orientirovannomu.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Седёлкина Ю.Г., Смирнова О.В. ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ВУЗОВ // Вестник науки и образования №6 (30), 2017, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас 129 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN