Печать

Абрамов Д.В., Годылева И.А.

 Абрамов Денис Витальевич – студент, магистрант,

кафедра профессионального обучения,

Ярославский государственный технический университет;

Годылева Ирина Александровна – учитель начальных классов,

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя школа № 71, г. Ярославль

Аннотация: в статье рассматриваются особенности психологических особенностей детей с ЗПР и коррекции их психических процессов. С целью изучения вышеназванных особенностей было проведено исследование, включающее в себя 2 этапа: констатирующий и формирующий. Результаты исследования показали существенные особенности развития внимания у младших школьников с ЗПР, к которым можно отнести: снижение объема внимания у детей с ЗПР, не позволяющее им воспринимать ситуацию в целом; высокий уровень неустойчивости внимания детей с ЗПР и его низкую продуктивность; снижение распределения внимания и большие трудности в его переключении. В статье также представлен материал по разработанной и апробированной нами программе коррекции произвольного внимания детей с ЗПР. Данная программа направлена на решение основной задачи, которая заключается в том, что коррекционно–развивающая работа с детьми с ЗПР состоит в том, чтобы помочь детям в развитии их наблюдательности, обеспечить возможное развитие основных свойств произвольного внимания.

Ключевые слова: произвольное внимание, дети с ЗПР, коррекционная программа.

CORRECTION AND DEVELOPMENT OF VOLUNTARY ATTENTION OF ELEMENTARY SCHOOLCHILDREN WITH MENTAL RETARDATION

Abramov D.V., Godyleva I.A.

 Abramov Denis Vitalievich – graduate Student,

DEPARTMENT OF PROFESSIONAL EDUCATION,

YAROSLAVL STATE TECHNICAL UNIVERSITY;

Godyleva Irina Aleksandrovna – primary school Teacher,

MUNICIPAL EDUCATIONAL INSTITUTION

SECONDARY SCHOOL № 71,

YAROSLAVL

Abstract: the article discusses the features of the psychological characteristics of children with ASD and the correction of their mental processes. In order to study the above-mentioned features, a study was conducted that includes 2 stages: ascertaining and forming. The results of the study showed significant features of the development of attention in younger schoolchildren with ZPR, which include: a decrease in the amount of attention in children with ZPR, which does not allow them to perceive the situation as a whole; a high level of instability of attention of children with ZPR and its low productivity; reduced distribution of attention and great difficulties in switching it. The article also presents material on the program developed and tested by us for the correction of arbitrary attention of children with ZPR. This program is aimed at solving the main task, which is that correctional and developmental work with children with ASD is to help children develop their powers of observation, to ensure the possible development of the basic properties of voluntary attention.

Keywords: voluntary attention, children with ASD, correctional program.

Список литературы / References

  1. Ковальчук М.А., Якушин П.Н. Условия эффективности инклюзивного образования // Социальные и гуманитарные науки (сетевое издание). Ростов на Дону. Россия, 2019. № 1. С. 304-311.
  2. Ковальчук М.А. Проблемы инклюзивного образования в аграрном вузе // Вестник АПК Верхневолжья, Ярославль. Россия, 2018. № 1. С. 3-7.
  3. Щеголь В.И. Психолого–педагогическое сопровождение образовательного процесса в гимназии [Текст] В.И. Щеголь // Фундаментальные исследования, 2008. № 9. С. 89-91.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Абрамов Д.В., Годылева И.А. КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ// Вестник науки и образования № 15(118), 2021 [Электронныйресурс]. URL:http://scientificjournal.ru/images/PDF/2021/118/korrektsiya-i-razvitie.pdf

Печатная версия. Абрамов Д.В., Годылева И.А. КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ/// Вестник науки и образования № 15(118), 2021, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Метки: коррекцияразвитиепроизвольноговниманиямладшихшкольниковзадержкойпсихическогоразвития

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 464