Печать

Рахимов О.Д., Отакулов У.Х., Рахимова Д.О.

Email: Rakhimov6110@scientifictext.ru

Рахимов Октябр Дусткабилович – кандидат технических наук, профессор;

Отакулов Уктам Хотамович - старший преподаватель,

 кафедра экологии и охраны труда;

Рахимова Дилрабо Октябровна – стажер-преподаватель,

кафедра бизнеса и инновационного менежмента,

Каршинский инженерно-экономический институт,

 г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье освещены вопросы организации самостоятельного образования в вузах, приведено современное представление о понятии «образовательная технология», рассматриваются возможности и практическое значение использования технология форсайта в процессе самостоятельного образования. Даны базовая методология и принципы форсайта, приведены примеры наиболее интенсивно используемых методов форсайта. Для примера освещены суть и педагогические задачи методов: мозговой штурм, разработка сценария и экспертных панелей. В заключение форсайт сопоставлен с методом проекта, который направлен на развитие познавательных, творческих навыков студентов, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, а также на развитие критического мышления.  

Ключевые слова: самостоятельное образование, саморазвитие, самооценка, форсайт, методы форсайта.

EDUCATIONAL FORESIGHT OF THE QUALITY AND PERFORMANCE OF INDEPENDENT EDUCATION

Rakhimov O.D., Otakulov U.H., Rakhimova D.O.

Rakhimov Oktyabr Dustkabilovich - Candidate of Technical Sciences, Professor;

Otakulov Uktam Hotamovich - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT OF ECOLOGY AND LABOUR PROTECTION;

Rakhimova Dilrabo Oktyabrovna - Trainee Teacher,

DEPARTMENT OF BUSINESS AND INNOVATION MANAGEMENT,

KARSHI ENGINEERINGS-ECONOMICS INSTITUTE,

KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article highlights the issues of organizing independent education in universities, provides a modern understanding of the concept of "educational technology", and examines the possibilities and practical significance of using foresight technology in the process of independent education. The basic methodology and principles of foresight are given; examples of the most intensively used foresight methods are given. For example, the essence and pedagogical tasks of the methods are highlighted: brainstorming, script development and expert panels. In conclusion, the foresight is compared with the project method, which is aimed at developing the cognitive and creative skills of students, the ability to independently construct their knowledge and navigate the information space, as well as the development of critical thinking.

Keywords: independent education, self-development, self-esteem, foresight, foresight methods.

Список литературы / References

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Рахимов О.Д., Отакулов У.Х., Рахимова Д.О. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРСАЙТ КАЧЕСТВА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки и образования № 7(110), 2021 [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2021/110/obrazovatelnyj-forsajt-kach.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Рахимов О.Д., Отакулов У.Х., Рахимова Д.О. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРСАЙТ КАЧЕСТВА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки и образования № 7(110), 2021, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Метки: образовательныйфорсайткачестварезультативностисамостоятельногообразования

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 551