Печать

Позднякова Е.В., Мурзатаева А.М., Омарова Г.А., Чайковская Н.А.

Email: Pozdnyakova674@scientifictext.ru

Позднякова Елена Владимировна - кандидат биологических наук, ассоциированный профессор;

Мурзатаева Айгуль Маратовна – кандидат биологических наук, ассоциированный профессор;

Омарова Гульнара Акзамбековна – кандидат биологических наук, профессор;

4Чайковская Наталья Алексеевна – ассистент профессора,

кафедра биохимии,

Медицинский университет Караганды,

г. Караганда, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации и проведения занятий элективной дисциплины «Клинико-лабораторная диагностика практики ВОП» на базе кафедры биохимии Медицинского университета Караганды. Описывается структура дисциплины в рамках кредитной системы образования, ее цели и задачи. Дается алгоритм проведения практических занятий и занятий с использованием активных методов обучения СBL (cased-based learning, разбор интегрированных клинических случаев) и RBL (research-based learning, научно-ориентированное обучение) для врачей-интернов шестого года обучения. Описываются основные компетентности, которые интерны должны и применить, и приобрести в процессе изучения материала данной элективной дисциплины.

Ключевые слова: кредитная технология обучения, элективная дисциплина, врачи общей практики, клинико-лабораторная диагностика, активные методы обучения.

FEATURES OF TEACHING OF DISCIPLINE "CLINICAL LABORATORY DIAGNOSTICS" AT THE SENIOR COURSES OF MEDICAL UNIVERSITY

Pozdnyakova Yе.V., Murzatayeva A.M., Omarova G.A., Chaykovskaya N.A.

Pozdnyakova Yelena Vladimirovna – PhD in Biology, Associate Professor;

Murzatayeva Aigul Maratovna – PhD in Biology, Associate Professor;

Omarova Gulnara Akzambekovna – PhD in Biology, Professor;

Chaykovskaya Natalia Alekseevna – Assistant Professor,

DEPARTMENT OF BIOCHEMISTRY,

KARAGANDA MEDICAL UNIVERSITY,

KARAGANDA, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: the article discusses the features of the organization and conduct of classes of elective discipline "Clinical and laboratory diagnostics practice of general practitioners" on the basis of the Department of Biochemistry of Karaganda Medical University. The structure of the discipline within the credit system of education, its goals and objectives are described. The algorithm of practical training and lessons with the use of active methods of teaching CBL (cased-based learning) and RBL (research-based learning) for interns of the sixth year of study is given. Describes the basic competence that interns must apply and acquire, in the process of studying the material of this elective discipline.

Keywords: credit technology of education, elective discipline, general practitioners, clinical and laboratory diagnostics, active teaching methods.

Список литературы / References

  1. ГОСО Республики Казахстан 5.04.019. Высшее образование. Основные положения. Астана. 2008. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mpgu.su/ob-mpgu/izdaniya-mpgu/pedagogika-psihologiya-obrazovaniya/informatsiya-dlya-avtorov/ (дата обращения: 18.10.2019).
  2. Эмануэль Ю.В., Трофимов В.И., Филиппова Н.А., Эмануэль В.Л. Направления и опыт интеграции клинико-лабораторной диагностики и отраслевой медицины // Клиническая лабораторная диагностика, 2013. № 3. С. 49-52.
  3. Силлабус по элективной дисциплине «Клинико-лабораторная диагностика в практике ВОП», для специальности 5В130100 «Общая медицина». Карагандинский Государственный Медицинский Университет. Кафедра биологической химии, 2017.
  4. Айтишева Л.Б., Понамарёва О.А., Мурзатаева А.М. Диагностиканың клиника-зертханалық негіздері: оқу құралы. Алматы. «Эверо», 2012. 150 с.
  5. Муравлева Л.Е., Понамарёва О.А., Омаров Т.С., Айтишева Л.Б., Омарова Г.А., Клюев Д.А., Колебаева Г.Т. Клиникалық биохимия. Оқу құралы. Бөлім 1. Алматы. «Эверо» ЖШС., 2013. 215 с.
  6. Позднякова Е.В., Омарова Г.А. Особенности внедрения командно-ориентированного обучения – TBL (team based learning) в процесс обучения биохимии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2015. № 09 (часть III). С. 57-60.
  7. Позднякова Е.В., Понамарева О.А., Демидчик Л.А. Опыт внедрения case-stady в учебный процесс при преподавании биохимии // Вестник науки и образования, 2017. № 8 (32). С. 62-65.
  8. Кошерова Б.Н., Сарсекеева Н.Е., Бейсенова Г.Р. Внедрение технологии обучения CBL в учебный процесс на кафедре инфекционных болезней КГМУ // Сборник материалов с конференции "Интегрированное обучение: состояние и направления развития", 2011. URL: https://articlekz.com/article/magazine/82/ (дата обращения: 18.10.2019).
  9. Zald E.A. Research-based learning from the start: Developing undergraduate research. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// digitalscholorship.unlv.edu/libfacpresentation/41/ (дата обращения: 18.10.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Позднякова Е.В., Мурзатаева А.М., Омарова Г.А., Чайковская Н.А. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «КЛИНИКО-ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА» НА СТАРШИХ КУРСАХ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА// Вестник науки и образования №20(74), 2019. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-74/osobennosti-prepodavaniya.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Позднякова Е.В., Мурзатаева А.М., Омарова Г.А., Чайковская Н.А. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «КЛИНИКО-ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА» НА СТАРШИХ КУРСАХ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА // Вестник науки и образования № 20(74), 2019, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Метки: особенностипреподаваниядисциплины«клиниколабораторнаядиагностика»старшихкурсахмедицинскогоуниверситета

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 859