Печать

Гочошвили Н.Г.

Email: Gochoshvili666@scientifictext.ru

Гочошвили Наталья Гочевна - магистр, кафедра педагогики и педагогического и социального образования, Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск

Аннотация: в статье рассматривается инклюзивная образовательная среда как одна из актуальных проблем обучающихся с ОВЗ. Инклюзивная образовательная среда определяется как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в обычной общеобразовательной школе могут не только получить качественное образование, но и успешно адаптироваться к жизни, если будут соблюдены в общеобразовательном учреждении условия организации инклюзивной среды. Реализация данной программы позволяет превратить человека с ограниченными возможностями в субъект, способный стать полноценным участником образовательной деятельности. Для создания общедоступной образовательной среды необходимо использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова: образование, образовательная среда, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, доступная среда.

INCLUSIVE EDUCATION: CHARACTERISTICS, ESSENCE, PRINCIPLES

Gochoshvili N.G.

Gochoshvili Natalya Gochevna - Master, DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND PEDAGOGICAL AND SOCIAL EDUCATION, NIZHNEVARTOVSK STATE UNIVERSITY, NIZHNEVARTOVSK

Abstract: the article deals with the inclusive educational environment, as one of the urgent problems of students with disabilities. Inclusive educational environment is defined as ensuring equal access to education for all students, taking into account their educational needs and individual capabilities. Students with disabilities in a regular secondary school can not only get a quality education, but also successfully adapt to life if the conditions for organizing an inclusive environment are met in a general educational institution. The implementation of this program allows turning a person with disabilities into a subject capable of becoming a full participant in educational activities. To create an open-access educational environment, it is necessary to use special educational programs and teaching and education methods, special textbooks, teaching aids and didactic materials, special technical tools for teaching collective and individual use, providing services of an assistant (assistant) providing the necessary technical assistance to students, conducting group and individual remedial classes, providing access to the buildings of educational organizations activities, and other conditions, without which it is impossible or difficult to master educational programs for students with disabilities.

Keywords: education, educational environment, students with disabilities, inclusive education, accessible environment.

Список литературы / References

  1. Алехина С.В. Современный этап развития инклюзивного образования в Москве // Инклюзивное образование. Выпуск 1. М.: Центр «Школьная книга», 2010. С. 6–11.
  2. Пономарев Р.Е. Образовательное пространство как основополагающее понятие теории образования // Педагогическое образование и наука, 2003. № 1. С. 29—31.
  3. Рудь Н.Н. Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения: методич. пособие. М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2011. 28 с.
  4. Создание и апробация модели психологопедагогического сопровождения инклюзивной практики [Текст]: методическое пособие / под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. М.: МГППУ, 2012. 156 с.
  5. Симаева И. Н., Хитрюк В. В.Инклюзивное образовательное пространство: SWOT-анализ // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2014. Вып. 5. С. 31– 39.
  6. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие / Под ред. С. В. Алехиной, М. М. Семаго. М.: МГППУ, 2012. 156 с.
  7. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Гочошвили Н.Г. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ХАРАКТЕРИСТИКА, СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ // Вестник науки и образования №12 (66), 2019. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-66/inklyuzivnoe-obrazovanie.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Гочошвили Н.Г. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ХАРАКТЕРИСТИКА, СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ // Вестник науки и образования № 12 (66), 2019, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Метки: инклюзивноеобразованиехарактеристикасущностьпринципы

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 127