Печать

Лутфуллаева Д.Э., Сапарниязова М.

Email: Lutfullaeva689@scientifictext.ru

Лутфуллаева Дурдона Эсановна ‒ доктор филологических наук, профессор,

 кафедра узбекского языка и классической восточной литературы,

 Международная исламская академия Узбекистана;

Сапарниязова Муяссар ‒ кандидат филологических наук, доцент,

 кафедра узбекского языкознания,

 Ташкентский государственный университет узбекского языка и литературы им. Алишера Навои,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в каждом языке имеются определенные лингвистические закономерности создания названий (неймов). В данной статье приводятся сведения о лингвистических основах создания имён, требованиях к названиям, функциях информативности, коммуникативной результативности и речевого воздействия, создания узбекских названий. Обоснована важность инновационного подхода к созданию названий в усилении аспекта информативности, речевого воздействия, обеспечения контакта с потребителями. Наряду с этим, приведены рекомендации по технологическим механизмам создания неймов на базе узбекского языка.

Ключевые слова: нейминг, нейм, название, создание названий, нейминговая технология, лингвистические основы создания имён, брендовые названия, название продукта.

NAMING TECHNOLOGY: FUNCTIONS OF INFORMATIVITY, COMMUNICATIVE PERFORMANCE AND SPEECH INFLUENCE OF NEIMS

Lutfullaeva D.Е., Saparniyazova M.

Lutfullaeva Durdona Esanovna - Doctor of Philology, Professor,

DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND CLASSICAL ORIENTAL LITERATURE,

INTERNATIONAL ISLAMIC ACADEMY OF UZBEKISTAN;

Saparniyazova Muyassar - Candidate of Philological Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF UZBEK LINGUISTICS,

TASHKENT STATE UNIVERSITY OF THE UZBEK LANGUAGE AND LITERATURE NAMED AFTER ALISHER NAVOI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: еach language has certain linguistic patterns for creating names (names). This article provides information on the linguistic foundations of creating names, requirements for names, informational content functions, communicative performance and speech impact, the creation of Uzbek names. The importance of an innovative approach to creating names in enhancing the aspect of information content, speech exposure, and ensuring contact with consumers is substantiated. Along with this, recommendations are given on technological mechanisms for creating names based on the Uzbek language.

Keywords: naming, name, name, creation of names, naming technology, linguistic basis for creating names, brand names, product name.

Список литературы / References

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Лутфуллаева Д.Э., Сапарниязова М. НЕЙМИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: ФУНКЦИИ ИНФОРМАТИВНОСТИ, КОММУНИКАТИВНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НЕЙМОВ // Вестник науки и образования № 11(89), 2020 [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/89/nejmingovaya-tekhnologiya-fun.pdf(Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Лутфуллаева Д.Э., Сапарниязова М. НЕЙМИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: ФУНКЦИИ ИНФОРМАТИВНОСТИ, КОММУНИКАТИВНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НЕЙМОВ // Вестник науки и образования № 11(89), 2020, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Метки: нейминговаятехнологияфункцииинформативностикоммуникативнойрезультативностиречевоговоздействиянеймов

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 10.00.00 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 745