Печать

Енгай Н.В., Лих И.В.

Email: Yengay675@scientifictext.ru

Енгай Наталия Викторовна – учитель-эксперт английского языка;

Лих Ирина Владимировна – учитель-эксперт русского языка и литературы,

Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления,

 г. Талдыкорган, Республика Казахстан

Аннотация: статья посвящена исследованию практики обучения анализу несплошных текстов на уроках русского языка как второго и английского языка, что является одной из актуальных проблем в современной школе. В статье описываются проблемы учащихся при анализе несплошных текстов, изучающих второй язык, приводятся фактические данные исследования практики учителей, а также данные, полученные при анализе анкет учащихся о работе с различными текстами. Выявлено несоответствие в мнении учителей с представлениями учащихся.  В статье приводится анализ работ учащихся по русскому языку как второму и английскому языку, описывается, что влияет на улучшение понимания несплошных текстов, в том числе при сдаче экзамена IELTS. Авторы приводят примеры нескольких заданий для анализа несплошного текста и комментарии к ним. На основе сопоставления данных за три года даются рекомендации для учителей по улучшению работы на уроке с несплошными текстами.

Ключевые слова: несплошной текст, неродной язык, понимание текста, информация, формы работы, анализ, сравнение, презентация, рекомендации.

HOW TO DEVELOP ANALYSIS SKILLS OF LEARNING VISUALS BY STUDENTS WHO LEARN A NON-NATIVE LANGUAGE?

Yengay N.V., Likh I.V.

Yengay Natalia Viktorovna – English Еxpert-Тeacher;

Likh Irina Vladimirovna - Russian language and Literature Еxpert-Тeacher,

NAZARBAYEV INTELLECTUAL SCHOOL OF PHYSICS AND MATHEMATICS,

TALDYKORGAN, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract:  the article is devoted to the action research on teaching the analysis of visuals at Russian, as the second language, and English lessons, which is one of the urgent problems in the modern school. The article describes the problems of students who learn the second language in the analysis of visuals, provides evidence of a research of the teachers’ practice, as well as data obtained in the analysis of students’ questionnaires about working with various texts. There is a discrepancy in the views of teachers with the ideas of students. The article provides an analysis of the work of students in Russian as a second and English language, describes what affects the improvement of understanding of visuals, including IELTS preparation. The authors provide examples of several assignments for analysing visuals and comments on them. Based on the comparison of data for three years, recommendations are made for teachers on how to improve class work with visuals.

Keywords: visuals, the second language, reading comprehension, information, forms of work, analysis, comparison, presentation, recommendation.

Список литературы / References

  1. Учебная программа по предмету «Русский язык и литература» (как второй язык). Основная школа, 6-10 классы. Кэмбридж. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cep-forum.nis.edu.kz/index.php?topic=9636.0/ (дата обращения:14 сентября, 2016).
  2. Subject Programme for English. Secondary school (grades 6-10). Cambridge. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cep-forum.nis.edu.kz/index.php?topic=9634.0/ (дата обращения: 14 сентября, 2016).
  3. Ирсалиев С., Култуманова А., Сабырулы Е., Амангазы М. Основные результаты международного исследования PISA-2015 // 2017 год: Национальный отчет/ Астана: АО «Информационно-аналитический центр», 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iac.kz/sites/default/files/nac_otchet_pisa-2015_final.pdf/ (дата обращения: 28 сентября, 2017).
  4. Chopeta Lyons, Ruth Clark. More Than Just Eye Candy: Graphics for eLearning. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.learningsolutionsmag.com/articles/332/more-than-just-eye-candy-graphics-for-elearning-part-1/ (дата обращения: 4 ноября, 2016).
  5. Таблица размеров одежды. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sunsport.ru/articles/tablica-razmerov-odezhdy/ (дата обращения: 10 января, 2018).
  6. Preparation for the IELTS Exam. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ieltsfocus.com/2017/10/12/ielts-writing-task-1-maps/ (дата обращения: 10 ноября, 2018).  

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Енгай Н.В., Лих И.В. КАК РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ АНАЛИЗА НЕСПЛОШНОГО ТЕКСТА У УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫЕ ИЗУЧАЮТ НЕРОДНОЙ ЯЗЫК? // Вестник науки и образования №21(75), 2019. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-21-75/kak-razvivat-navyki.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Енгай Н.В., Лих И.В. КАК РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ АНАЛИЗА НЕСПЛОШНОГО ТЕКСТА У УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫЕ ИЗУЧАЮТ НЕРОДНОЙ ЯЗЫК?// Вестник науки и образования № 21(75), 2019, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Метки: развиватьнавыкианализанесплошноготекстаучащихсякоторыеизучаютнероднойязык

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 10.00.00 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 202