Печать

Киселёва А.С.

Email: Kiseleva684@scientifictext.ru

Киселёва Ангелина Сергеевна – магистрант,

направление: системный анализ и управление,

кафедра логистических систем и технологий,

Физтех-школа аэрокосмических технологий

Московский физико-технический институт

Национальный исследовательский университет, г. Москва

Аннотация: традиционное научно-техническое образование, предполагающее «классическое» разделение на экспериментаторов и теоретиков, гносеологические основания которого были заложены в методологии эмпиризма Фрэнсиса Бэкона и рационализма Рене Декарта, в настоящее время подвергается существенному изменению, как под влиянием постпозитивистского представления о структуре научного знания, так и свете современных информационных технологий. Физтеховская система обучения, сочетающая в себе фундаментальное физико-математическое образование и высокопрофессиональную специализацию, первоначально была нацелена на подготовку инженеров-физиков, прежде всего экспериментаторов, занятых разработкой самых актуальных и перспективных научно-технических производственных направлений. В двадцать первом веке, ознаменовавшемся переходом к новому технологическому укладу, существенное изменение претерпевает и научно-техническое образование, которое, в частности, нашло отражение и в дальнейшем развитии базовой структуры физтеховского образовательного процесса посредством не только внедрения современных цифровых технологий, но и междисциплинарного расширения предметной области обучения и исследования.

Ключевые слова: образование, эмпиризм и рационализм, экспериментаторы и теоретики, технологический уклад, физтеховская система образования.

FIZTECH EDUCATION SYSTEM IN THE LIGHT OF CLASSICAL METHODOLOGY EMPIRISM AND RATIONALISM

Kiseleva A.S.

Kiseleva Angelina Sergeevna – Magister,

DIRECTION: SYSTEM ANALYSIS AND MANAGEMENT,

DEPARTMENT OF LOGISTICS SYSTEMS AND TECHNOLOGIES,

FIZTECH-SCHOOL OF AEROSPACE TECHNOLOGIES

MOSCOW INSTITUTE OF PHYSICS AND TECHNOLOGY

NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY, MOSCOW

Abstract: traditional scientific and technical education, which assumes a "classical" division into experimenters and theorists, the epistemological foundations of which were laid in the methodology of the empiricism of Francis bacon and the rationalism of Rene Descartes, is currently undergoing significant changes both under the influence of post-positivist ideas about the structure of scientific knowledge, and the light of modern information technologies. Fiztehovskaya education system, which combines fundamental physics and mathematics education and highly professional specialization, was originally aimed at training physical engineers, primarily experimenters engaged in the development of the most relevant and promising scientific and technical production areas. In the twenty-first century, marked by the transition to a new technological order, scientific and technical education is undergoing a significant change, which in particular is reflected in the further development of the basic structure of the fiztech educational process through not only the introduction of modern digital technologies, but also the interdisciplinary expansion of the subject area of training and research.

Keywords: education, empiricism and rationalism, experimenters and theorists, technological structure, Phys tech education system.

Список литературы / References

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    
Электронная версия. Киселёва А.С. ФИЗТЕХОВСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ ЭМПИРИЗМА И РАЦИОНАЛИЗМА // Вестник науки и образования № 6(84), 2020. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/84/fiztekhovskaya-sistema.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Киселёва А.С. ФИЗТЕХОВСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ ЭМПИРИЗМА И РАЦИОНАЛИЗМА // Вестник науки и образования № 6(84), 2020, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Метки: физтеховскаясистемаобразованиясветеклассическойметодологииэмпиризмарационализма

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 09.00.00 ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 628