Печать

Гаджиева С.Т.

Email: Hajiyeva660@scientifictext.ru

Гаджиева Севда Тофиг - кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономики аграрного сектора, Азербайджанский государственный аграрный университет, г. Гянджа, Азербайджанская Республика

Аннотация: малому и среднему бизнесу принадлежит особое место в формировании и развитии свободной конкуренции, что обеспечивает мобильность и динамизм рыночной экономики и считается одним из ее ключевых элементов. Таким образом, наше правительство, проводящее регулятивную политику в направлении совершенствования рыночной экономической системы, осуществляет ряд целенаправленных и системных мер по созданию и развитию малых и средних предприятий. Однако в этой области по-прежнему существуют некоторые проблемы. В то же время для обеспечения эффективного функционирования малых и средних предприятий государственная политика в области создания новых предприятий должна быть устойчивой, а монопольные тенденции, которые могут возникать между предпринимателями, занимающимися экономической деятельностью, должны быть устранены на основе рыночных принципов, а также должны быть выделены меры по предупреждению и ликвидации недобросовестной конкуренции.

Ключевые слова: малое предпринимательство, изобретение, конкуренция, совместное предприятие, рыночная экономика, не нефтяной сектор, экономический рост.

MAIN DIRECTIONS OF THE STIMULATION OF SMALL AND MEDIUM ENTREPRENEURSHIP IN THE REPUBLIC OF AZERBAIJAN

Hajiyeva S.T.

Hajiyeva Sevda Tophig - PhD in Economics, Docent, DEPARTMENT OF ECONOMICS OF THE AGRARIAN SECTOR AZERBAIJAN STATE AGRARIAN UNIVERSITY, GANJA, REPUBLIC OF AZERBAIJAN

Abstract: small and medium-sized businesses have a special place in the formation and development of free competition that ensures the market economy's mobility and dynamism, and is considered one of its key elements. Thus, our government, which pursues a regulatory policy towards the improvement of the market-based economic system, carries out a number of purposeful and systematic measures for the establishment and development of small and medium-sized enterprises. However, there are still some problems in this area. At the same time, the state's start-up policy should be sustainable in order to ensure the effective functioning of small and medium-sized enterprises, and the monopoly trends that may occur between entrepreneurs engaged in economic activity should be eliminated on the basis of market principles, and measures to prevent and eliminate unfair competition should be highlighted.

Keywords: small entrepreneurship, invetion, competition, joint venture, market economy, non-oil sector, economic growth.

Список литературы / References

  1. Указ Президента Азербайджанской Республики о дальнейшем совершенствовании управления малым и средним предпринимательством. Баку, 2017.
  2. Стратегическая дорожная карта по производству товаров народного потребления на уровне малого и среднего предпринимательства в Азербайджанской Республике. Баку, 2016.
  3. Асиманов. Малое предпринимательство. Баку, 2009.
  4. Ахмедов М., Гусейн А. Основы государственного регулирования экономики. Баку, 2011.
  5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.economy.gov.az/index.php?locale=az&lang=az... Azərbaycan Respublikasının Tranzit Yükdaşımalar üzrə Koordinasiya Şurası İstehlak Mallarının Ekspertizası Mərkəzi www.tender.gov.az Lisenziyalar və/ (дата обращения: 25.03.2019).
  6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.stat.gov.az/menu/11/ Meşə təsərrüfatı və balıqçılıq statistikası. Qiymət statistikası. Milli hesablar və makroiqtisadi göstəricilər statistikası. Sənaye və tikinti statistikası; 7.1/ (дата обращения: 25.03.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия  Гаджиева С.Т. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ// Вестник науки и образования №6 (60), 2019. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-60/osnovnye-napravleniya.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Гаджиева С.Т. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ// Вестник науки и образования №6 (60), 2019, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Метки: основныенаправлениястимулированиямалогосреднегопредпринимательстваазербайджанскойреспублике

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 935